Как опросы во ВКонтакте помогут увеличить вашу конверсию?

Как использовать опросы для повышения конверсии
«Опросы» — один из видов контента во ВКонтакте, который вовлекает подписчиков во взаимодействие с вашим сообществом. До недавнего времени так думали и мы и относились к опросам несерьезно. Но несколько месяцев назад мы решили воспользоваться механикой «Опросы» для того, чтобы сегментировать аудиторию.

Мы провели опрос «В какой сфере ты хочешь прокачаться?» в нашем сообществе во ВКонтакте, с помощью которого разделили аудиторию на группы согласно голосам.

Сначала была создана запись с опросом. Далее каждой группе была показана персонализированная реклама. Например, мы настроили таргетированную рекламу с предложением пройти онлайн-курс «Старт с нуля» на тех, кто в опросе проголосовал за «Научиться выбирать нишу».

Мы показали отдельным группам наиболее актуальные для них объявления
В итоге конверсия выросла, что логично. Мы получили результаты и теперь готовы поделиться с вами механикой использования опросов для увеличения конверсии.

Пошаговая инструкция использования инструмента «Опросы»
Всю технологию работы с опросами можно уместить в простейшие три шага:

1. Создаем опрос и получаем ответы.
Опрос можно провести как в собственной группе и настроить на него таргетированную рекламу (чтобы проголосовало как можно больше людей), так и сделать рекламный пост в чужом сообществе. То есть для сегментации аудитории с помощью этого метода вам даже не нужно собственное сообщество с участниками.

Важно! Опросы нужно создавать открытыми. Только тогда можно будет собрать проголосовавших участников в группы.
Таким образом, листая новостную ленту, человек видит пост с опросом, голосует, смотрит, как проголосовали другие, и благополучно про опрос забывает.

2. Разделяем аудиторию согласно голосам.
С помощью сервиса TargetHunter или Церебро разделяем аудиторию проголосовавших согласно их ответам и выделяем отдельные сегменты.

Смотрите скринкаст, в котором наглядно показано, как собрать в отдельный сегмент аудиторию, проголосовавшую за определенный вариант опроса, и загрузить ее в отдельный сегмент ретаргетинга.

3. Каждой аудитории предлагаем свой оффер на основе разделения.
Создаем рекламные объявления и настраиваем таргетинг на каждый из выделенных сегментов аудитории с учетом их ответов.

Таким образом, пользователь, проголосовавший в опросе, на следующий день в своей ленте видит персонализированную рекламу, основанную на его интересах, проблемах или иных характеристиках. Благодаря столь точному подбору предложения люди в среднем в два-три раза активнее переходят по рекламе и совершают покупку.

Просто, не правда ли?

Настройка занимает 5 минут на опрос, 5 минут на выделение сегментов и час на создание рекламных баннеров и постов. А результат повышает эффективность рекламы в несколько раз.

Получение опросов вк
Техника сегментации аудитории с помощью опросов подходит для любой ниши, так как ее можно адаптировать под любые цели.

Например:

— Для отслеживания степени вовлечения аудитории — отслеживаем пользователей, которые уже купили или приняли участие в чем-либо. Далее настраиваем рекламу на тех, кто еще не воспользовался предложением.

— Для определения интересов или потребностей — опрашиваем аудиторию на наличие проблем, вопросов или желаний. Для каждого варианта ответа подготавливается соответствующее предложение.

— Для выяснения информации. Благодаря опросам можно выяснить специфические факты о пользователях. Например: наличие кошки, загранпаспорта, автомобиля, вредных привычек и т.д.

Важно помнить, что не стоит использовать опросы, чтобы выяснить информацию, которая уже доступна в настройках таргетинга. Например, нет смысла проводить опрос «Где вы живете?», потому что эта информация уже известна социальной сети.

С помощью опросов нужно выяснять специфические «характеристики», недоступные рекламным настройкам ВКонтакте. Например: «Есть ли у вас комнатные цветы?», «Ваша марка авто?».

Задача опросов — выявить потребности аудитории, чтобы предложить пользователям то, в чем они действительно заинтересованы.

Простая техника — большие результаты
Теперь вы знаете, что опросы — это не просто один из вариантов разнообразить контент сообщества и активировать подписчиков. Опросы — это инструмент сегментирования, который можно использовать для повышения эффективности рекламных кампаний.

Благодаря сегментированию с помощью опросов вы можете предлагать пользователям социальной сети именно то, в чем они заинтересованы, в чем нуждаются и что на самом деле хотят (они сами в этом признались). Будь то ваши услуги, продукт или контент в рамках сообщества.

При этом, чтобы воспользоваться этой механикой, не требуется никаких особенных знаний или вложений. Все, что вам нужно сделать, — провести опрос, выделить сегменты и запустить отдельные рекламные кампании с уникальным и релевантным предложением для каждого сегмента.